Get Adobe Flash player

IMG_2942
IMG_2942
IMG_2943
IMG_2943
IMG_2944
IMG_2944
IMG_2950
IMG_2950
IMG_2952
IMG_2952
IMG_2953
IMG_2953

гуспб

Форма входа

RSS Лента новостей

 rssing2  Хотите получать новости первыми? 

Подписаться

 
ПРОГРАММА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ  ПРАВОНАРУШЕНИЙ И
 АДДИТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
 обучающихся СПБ ГБПОУ
«Садово-архитектурный колледж»
на 2014 -2019 гг.
Термины, используемые в Программе:
Аддитивные формы поведения – это нарушение психического здоровья студентов, проявляющееся в сниженной переносимости трудностей повседневной жизни, скрытом комплексе неполноценности в сочетании с внешне проявляемым превосходством, стремлением говорить неправду, обвинять других, уходить от ответственности в принятии решений, стереотипность, повторяемость поведения. Как правило, аддитивное поведение студентов заключается в бегстве от действительности посредством приёма различных психотропных средств – алкоголя, наркотиков, токсинов, курения табака. Студенты с такими формами поведения трудно переживают затяжной конфликт, что приводит к их агрессии, самоизоляции или компьютерной зависимости.

Антисоциальное поведение-  совершение действий, противоречащих этике и морали. Для такого поведения характерна безответственность, игнорирование законов и прав других людей. Признаки такого поведения проявляются уже в детстве: отсутствие любви к родителям, ложь, жестокость к животным и более слабым детям, агрессивность. Такие дети склонны к дракам, пропускам занятий, бродяжничеству и воровству. В совершеннолетнем возрасте у них отсутствует ответственность и чувство долга. Они ненадёжны во всех отношениях: как супруги, как родители, как работники, как деловые партнёры, как друзья.

Правонарушение – виновное, противоправное деяние, наносящее вред обществу. Деяние праводееспособного лица или лиц, влекущее за собой юридическую ответственность. Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения). В свою очередь они могут быть дисциплинарными, административными и гражданскими. Всякое правонарушение есть деяние, то есть действие или бездействие. Действие - акт активного поведения (кража, драка, взятка, пьянство в рабочее время и т. п.). Оно может состоять в произнесении определенных слов (оскорбление, клевета, призыв к насильственным антиобщественным деяниям, пропаганда национальной вражды и розни и т. д.). Бездействие признается деянием, если по ситуации или по служебному долгу лицо обязано было что-то сделать, но не сделало (прогул, бесхозяйственность руководителя госпредприятия, халатность должностного лица, проезд без билета в общественном транспорте, оставление человека в опасном состоянии без помощи и т. д.).

Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государство образующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.Экстремизм (франц. extremisme, от лат. extremus — крайний), приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике). Под экстремизмом понимается деятельность общественных и религиозных объединений либо иных организаций, СМИ, физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности России, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной вражды, унижение национального достоинства, осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.  Под это понятие «экстремизм» подпадает пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики и символики экстремистской организации, публичные призывы к осуществлению указанной деятельности, финансирование указанной деятельности или содействие ее осуществлению, в том числе путем предоставления финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической, материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг
В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
Многие проявления крайнего национализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям.
Цель программы: формирование эффективной системы профилактических мероприятий по предупреждению проявлений асоциального и аддитивного поведения в студенческой среде СПб ГБПОУ «Садово-архитектурный колледж».
Задачи:
1. Организация мониторинга состояния социальной среды обучающихся по вопросам:
- злоупотребления наркотиками, алкоголем и табакокурением;
- пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде,
- по выявлению экстремистских настроений.
2. Планирование и организация различных форм профилактических мероприятий среди обучающихся.
3. Создание педагогических условий для формирования уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье.
4. Развитие эффективных форм социального партнерства в рамках данного направления воспитательной деятельности
Участники программы:
1. Совет обучающейся молодежи СПб ГБПОУ «Садово-архитектурный колледж».
2. ГУ ГЦ ПБНН «Контакт»
3. СПб ГБУ Центры помощи семье и детям
4. Региональная общественная организация социальных проектов в сфере благополучия населения «Стеллит» РООСПСН
5. СПб ГБУК «Централизованная библиотечная система Калининского района»
6. СПб ГУЗ «Городская поликлиника»
7. Субъекты профилактики (Прокуратура, ОДН)
8. Волонтерское движение
Нормативные документы, регламентирующие деятельность в рамках данной программы:
Международная Конвенция ООН о правах ребёнка
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Закон Санкт-Петербурга «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге»
Стратегия национальной безопасности России до 2020 г. http://www.scrf.gov.ru/documents/99.html
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
Письмо Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 05.09.2011 г. №МД-1197/06 О концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде»
Указ Президента Российской Федерации Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики российской федерации до 2020 года.
Постановление Правительства РФ от 25 августа 2001 г. № 629 «О федеральной целевой программе «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»
Федеральныйq закон "О противодействии экстремистской деятельности" с изменениями от 02.07.2013 года № 185-ФЗ
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Современные тенденции организации воспитательной работы в образовательных учреждениях определяют профилактику асоциального и аддитивного поведения в среде обучающихся одним из приоритетных направлений деятельности. Актуальность данной проблемы обязывает специалистов воспитательной сферы систематизировать формы и результаты своей работы в данном направлении и разработать новую современную программу профилактики аддитивного поведения и правонарушений у обучающихся СПб ГБПОУ «Садово-архитектурный колледж» на 2014 -2019 г.г.
Результаты современных исследований показывают, что возраст приобщения к употреблению табака, алкоголя и наркотиков и различных психоактивных веществ (далее – ПАВ) приходится в большинстве случаев на школьные годы и первые годы обучения в ПОУ. Как правило, проблема злоупотребления наркотиками, алкоголем и табакокурением чаще всего рождается в контексте неблагополучия. В этом смысле зависимость от психоактивных веществ является попыткой компенсации личностного, психического или социального неблагополучия. В связи, с чем существует объективная необходимость проводить первичную профилактику злоупотребления алкоголем, наркотиками, токсическими веществами именно в период студенчества.
При организации профилактической помощи молодежи необходимо помнить, что как показывает практика, основные проблемы, с которыми обучающиеся обращаются за помощью к специалистам социальной и воспитательной сферы, практически полностью совпадают с причинами, которые обуславливают приобщение к наркотикам:
-    дисгармоничные отношения в семье (авторитаризм, отсутствие взаимной поддержки и понимания, повышенная конфликтность, агрессия и насилие, терпимое отношение к психоактивным веществам и т.п.);
-    отсутствие успехов в учебной или профессиональной деятельности;
-    одиночество (отсутствие поддержки в семье и дружеских связей среди сверстников).
Нередко обучающиеся не обращаются за помощью к специалистам социальной и воспитательной сферы, а пытаются разрешить свои неблагополучия самостоятельно, порой, к сожалению, неадекватными способами, в том числе используя прием алкоголя или наркотиков.
В этих случаях начальная фаза употребления психоактивных веществ может быть:
-  попыткой демонстрации «взрослого» поведения;
-  формой отчуждения от родительской дисциплины;
-  выражением социального протеста и вызовом по отношению к ценностям среды;
-  «инструментом» эксперимента;
-  стремлением получить новый, ранее не познанный опыт;
-  поиском удовольствия и снятия постоянного напряжения;
-  «открытием двери» в группу сверстников;
-  желанием стать участником оригинального субкультурального жизненного стиля;
-  сигналом потребности в помощи в ситуациях конфликта, напряжения, давления со стороны социальной среды;
-  актом отчаяния и т.д.
Субъективных мотивов здесь может быть очень много. Однако, за всеми ними лежит некомпетентность молодого человека в других формах «разговора» с социальной средой, а также наивная убежденность в том, что психоактивные вещества являются частью этой среды. Очевидно, что для данной категории молодых людей необходима организация занятий по развитию личностных навыков преодоления жизненных проблем и обучению социальным навыкам, которые повышают индивидуальную компетентность и устойчивость к различным социальным влияниям.
Следующей важной составляющей системы профилактической помощи является организация работы с молодыми людьми «группы риска». В данном случае под «группой риска» имеются в виду обучающиеся, обладающие тем или иным набором факторов риска злоупотребления психоактивными веществами.
1. Личностные факторы риска:
-      ощущение собственной ненужности;
-      недостаточный (слабый) самоконтроль и самодисциплина;
-      неспособность осознавать и адекватно выражать свои чувства;
-      стремление к реализации эмоционального напряжения в непосредственное поведение;
-      неприятие и недопонимание социальных норм и ценностей;
-      низкая самооценка и неуверенность в себе;
-      отсутствие «смысла жизни».
2. Социально-психологические (психогенные) факторы риска:
-      нарушенная семейная система (неполные семьи, вновь созданные семьи и т.п.);
-      патогенный тип воспитания (все разрешается, слабый или вообще отсутствующий контроль, эмоциональное отвержение – гипопротекция; диктат, чрезмерно жесткий контроль - гиперпротекция);
-      алкогольная или наркотическая зависимость родителей;
-      отсутствие ясных норм и правил поведения в семье;
-      проявление асоциального поведения, насилие в семье;
-      слабые социальные связи семьи с отсутствием принадлежности к какой-либо группе;
-      низкий уровень образования, культуры родителей.
3. Биологические факторы риска:
-      патология головного мозга;
-      отягощенная наследственность (психическое заболевание, алкоголизм, наркомания родителей);
-      нарушенное развитие (черепно-мозговые травмы, хронические соматические заболевания).
-      Наличие у конкретного подростка или молодого человека особенностей, указанных в перечне факторов риска, увеличивает вероятность возникновения проблемы злоупотребления алкоголем, наркотиками и табакокурением.
Зависимость от психоактивных веществ чаще развивается у личностей с трудностями в определении и выражении эмоций, имеющих в структуре своего воспитания так называемый «запрет на эмоции» и неразвитую способность сопереживания (эмпатию). В связи с этим они не умеют накапливать не только собственный, но и чужой опыт переживаний и принятия решений в сложных стрессовых ситуациях. Молодые люди с неразвитой способностью открыто проявлять свои эмоции, обычно недостаточно общительны, низко оцениваются сверстниками как хорошие собеседники и поэтому готовы любой ценой, даже посредством приобщения к употреблению психоактивных веществ, быть принятыми в группу сверстников.
Такой фактор риска, как низкий культурный уровень, в сочетании с отсутствием полноценного досуга (неумение организовать свой досуг, иногда отсутствие возможностей для реализации своих увлечений, интересов в свободное от учебы, работы время) необходимо особо учитывать при работе с молодежью, проживающей в условиях сельской местности, где возможности для реализации разносторонних увлечений и интересов на сегодняшний день ниже, чем у молодых людей, проживающих в городах.
В этой связи большое значение имеет организация консультационных услуг (в том числе по предоставлению базовых сведений о психоактивных веществах и справочной информации о возможной помощи), а также организация специальных занятий. В процессе работы необходимо выявлять тех из них, кто сам нуждается в медико-психологической и психотерапевтической помощи.
Таким образом, организация работы по предупреждению асоциальных явлений в  среде обучающихся планируется осуществляться по следующим направлениям:
  • Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения и формирование здорового образа жизни
·  Профилактика правонарушений
·  Профилактика экстремизма и национализма в молодежной среде
 
 
 
1. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения и формирование здорового образа жизни молодого поколения
 
1.1. Организация информационно-исследовательских и методических мероприятий по проблемам злоупотребления наркотиками, алкоголем и табакокурением
Для использования социологических методов сбора указанной выше информации необходимо привлекать сотрудников, прошедших специальную подготовку, т.к. неквалифицированное проведение исследований по данным вопросам может обернуться своеобразной рекламой употребления наркотиков и алкоголя и спровоцировать рост интереса молодежи к психоактивным веществам.
Практика показывает, что при проведении исследований на относительно благополучных территориях целесообразно в большей степени сосредоточить внимание на изучении состояния проблемы здорового образа жизни, сознательного отношения к своему здоровью как к базовой жизненной ценности.

 

Формы работы

сроки

ответственные

1.

Повышение квалификации педагогического коллектива, мастеров п/о, социальных педагогов, психологов по вопросам профилактики асоциального и аддитивного поведения

В течение учебного года

Заместитель

директора по УВР

2..

Проведение социологических исследований (анкетирование, опрос, интервью) с обучающимися по изучению состояния проблемы здорового образа жизни, сознательного отношения к своему здоровью как к базовой жизненной ценности:

- с обучающимися 1-2 курса;

- с обучающимися, проживающими в СП «Детский дом» (детьми - сиротами и, а также лицами из числа детей-сирот и детей оставшимися без попечения родителей);

1 раз в полугодие

Заместитель

директора по УВР; мастера п/о;

социальные педагоги

Заведующая СП «Детский дом»; психолог

3.

Проведение научно-методических мероприятий (семинары, «круглые столы», конференции и т.п.);

В течение учебного года

Заместитель

директора по УВР

4.

Разработка, адаптация и апробация методических материалов

В течение учебного года

Заместитель

директора по УВР субъекты системы профилактики

5.

Формирование информационных баз данных (молодежь «группы риска», «проблемная» молодежь, программы, технологии работы и т.п.).

В течение учебного года

Заместитель

директора по УВР

социальные педагоги

Заведующая СП «Детский дом»; психолог

 
1.2. Формирование активного общественного мнения:
Формирование атмосферы всеобщего непринятия алкоголя, наркотиков и табакокурения у окружающих имеет своей целью преодоление пассивного и равнодушного отношения к данной проблеме. Наибольшего эффекта можно добиться при активном использовании возможностей средств массовой информации, которые служат основным, а порой и единственным, источником информации для большинства населения. Организация тематических концертных программ команд КВН, направленных на пропаганду здорового образа жизни так же является результативной современной формой работы.

 

Формы работы

сроки

ответственные

1.

Организация работы со средствами массовой информации:

- статьи в молодежные СМИ

В течение года

мастера п/о

2.

Организация социальной рекламы (массовые мероприятия, распространение печатной продукции, использование творчества молодежи и т.п.);

В течение года

Заместитель

директора по УВР

Педагоги-организаторы

3.

Проведение разъяснительной работы среди обучающихся по данному вопросу (выступления, лекции, организация дискуссий, размещение информационных материалов);

В течение года

Заместитель

директора по УВР субъекты системы профилактики

4.

Мероприятия по профилактике наркомании

В течение года

Заместитель

директора по УВР

 
1.3. Организация профилактической помощи обучающимся по проблеме злоупотребления наркотиками, алкоголем и табакокурением:
Все профилактические мероприятия в колледже проходят под руководством и при участии специалистов (педагогов) или волонтеров, прошедших специальное обучение этой деятельности.
При планировании и реализации мероприятий профилактической направленности, деятельность основывается на следующих позициях:
1. Показывается опасность употребления наркотиков, алкоголя и табакокурения для личного здоровья каждого и генофонда нации в целом;
2. Формируется самостоятельная активная жизненная позиция обучающихся по отношению к любым попыткам одурманивания;
3. Обучающиеся информируются о мерах предупреждения и пресечения незаконного оборота наркотических средств; и стимулировать желание слушателей помогать работникам здравоохранения и правоохранительных органов в предупреждении немедицинского потребления психоактивных веществ.
 

 

 

Формы работы

сроки

ответственные

1.

Представление доступной информации об оказании услуг социальной помощи и поддержки в разрешении личных, семейных проблем и неблагополучий (индивидуальные и групповые формы консультирования и обучения, тренинги);

В течение учебного года

Заместитель

директора по УВР

Соц. педагог

2

Оказание помощи преподавателям, мастерам п/о, воспитателям, родителям в связи с проблемами подростковой наркомании, обучение диагностике признаков наркозависимого поведения и методам воздействия на подростка;

В течение учебного года

Заместитель

директора по УВР субъекты системы профилактики

3

Содействие в организации и проведении с обучающимися занятий по формированию антинаркотических взглядов и убеждений, навыков противостояния наркотическому давлению, отказа от первой пробы и «наркоэкспериментирования», осознания преимуществ здорового образа жизни (обучение, диагностика, игра, тренинг);

В течение учебного года

Заместитель

директора по УВР

Психолог

специалисты

 

4

Выявление возможностей и содействие включению обучающихся «группы риска» в творческие, спортивные, оздоровительные и иные программы и мероприятия молодежных организаций.

В течение учебного года

Руководитель

 физ. воспитания

Педагоги доп. образования

Мастера п/о

 
1.4. Развитие волонтерской основы проведения профилактической работы:
Принадлежность обучающихся, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность − все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.
Привлечение обучающихся к работе в волонтерских отрядах по противодействию злоупотреблению ПАВ и пропаганде здорового образа жизни позволяет сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки, как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются, развить чувство самоуважения и ответственности.
Международная практика и накопленный в нашей стране опыт показывают, что добровольческий труд, являясь лишь одной из возможных форм социализации, играет важную роль в процессе формирования у молодежи первичных знаний, опыта, ценностей и полномочий, необходимых для того, чтобы стать социально активными, ответственными гражданами.
Именно добровольчество является сегодня одним из действенных и эффективных инструментов реализации государственной молодежной политики.

 

Формы работы

сроки

ответственные

1.

Обучение волонтеров-обучающихся приемам ведения профилактической работы в группах (лекции, игры, тренинги и т.п.);

В течение учебного года

Заместитель

директора по УВР

РООСПСН «Стеллит»

ДУМ

2.

Организация и проведение занятий «Я выбираю жизнь» в СП «Детский дом»

В течение учебного года

Зав. СП «Детский дом»

психолог

3.
Организация массовых студенческих проектов по проблемам профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения и формированию здорового образа жизни молодого поколения

В течение учебного года

Заместитель

директора по УВР

РООСПСН «Стеллит»

ДУМ

4.

Оказание содействия молодежным общественным организациям по противодействию распространению наркомании, алкоголизма и табакокурения и пропаганде здорового образа жизни в студенческой среде (организационная, информационная, методическая и другая помощь).

В течение учебного года

Заместитель

директора по УВР

Психолог

 

 
2. Профилактика правонарушений
Направления деятельности:
·      Организация работы Совета по профилактики

 

Формы работы

сроки

ответственные

1.

Формирование и утверждение планов работы совета по профилактики на учебный год.

сентябрь

Заместитель

директора по УВР

Соц. педагог

2.

Проведение заседаний совета по профилактики

в течение года

Заместитель

директора по УВР

 

3.

Поддержка системы информационного обеспечения обучающихся материалами по профилактике асоциального поведения

в течение года

Заместитель

директора по УВР

Соц. педагоги

Психолог

 
  • Организация профилактической работы в общежитии СП «Детский дом»

 

Формы работы

сроки

ответственные

1

Организация посещения общежития администрацией, мастерами п/о, преподавателями, ответственными за воспитательную работу

В течение учебного года

Мастера п/о, преподаватели

2

Проведение организационных и тематический собраний с воспитанниками, проживающими в общежитии

В течение учебного года

Зав. СП «Детский дом»

3

Активизация деятельности Совета общежития по развитию общественной, трудовой деятельности и формированию культуры досуга.

в течение года

Зав. СП «Детский дом»

Председатель Совета

4

Организация работы по ознакомлению воспитанников с документами, регламентирующими правила проживания студентов в общежитии, рейтинговый контроль культуры быта и обеспечения безопасной жизнедеятельности для окружающих и себя

Сентябрь - октябрь

Зав. СП «Детский дом»

Председатель Совета

4

Семинары совета воспитанников по обобщению и распространению опыта в реализации эффективных технологий по формированию комфортной среды в общежитии СП «Детский дом»

январь, май

Зав. СП «Детский дом»

5

Предупреждающий мониторинг работы по профилактике в общежитии СП «Детский дом»

в течение года

Зав. СП «Детский дом»

Психолог

 
  • Организационная работа с первокурсниками

 

Формы работы

сроки

ответственные

1.

Развитие системы социально-педагогической поддержки первокурсников с низкими показателями адаптационных возможностей

в течение года

Заместитель

директора по УВР

Зав. СП «Детский дом»

Психолог

2

Оказание содействия по адаптации первокурсников

(консультирование)

в течение года

Психолог

 

 
3. Профилактика экстремизма и национализма в молодежной среде

 

Формы работы

сроки

ответственные

1

Мониторинговые социологические исследования по выявлению экстремистских настроений.

1 раз в полугодие

Социальный педагог

2

Дни молодежных субкультур, дни стран и народов

В течение года

Педагог-организатор

3

Тематические классные часы, встречи со статусными представителями различных культур и народов

В течение года

Заместитель

директора по ВР

4

Мероприятия по развитию межкультурной коммуникации и толерантности

1 раз в полугодие

Заместитель

директора по ВР

Педагог-организатор

5

Мероприятия по формированию толерантности в общежитии СП «Детский дом»

1 раз в полугодие

Зав. СП «Детский дом»

 
 
 

План мероприятий

по профилактике правонарушений и асоциального поведения  обучающихся

СПб ГБПОУ «Садово-архитектурный колледж»

на 2015-2016 учебный год

 

П.№

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1. Развитие нормативно-правовой базы

1.1.

Проведение мониторинга действующих правовых и нормативных актов по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних

в течение года

Заместитель

директора по УВР

Зав. СП «Детский дом»

1.2.

Корректировка плана с учетом рекомендации психолого-педагогической службы

 

сентябрь

Педагог-психолог

Социальный педагог

1.3.

Разработка рекомендаций об организационном и методическом взаимодействии  колледжа со всеми субъектами профилактики и воспитания

сентябрь

Педагог-психолог

Социальный педагог

1.4.

Проведение тестирования

в течение года

Воспитатели

Мастера п/о

Социальный педагог

1.5.

Заседание Совета по профилактике

1 раз в два месяца

инспектор ОДН

Мастера п/о

Социальный педагог

2. Профилактическая деятельность

 

2.1.

Выявление «Групп риска» (зависимость от алкоголя, табакокурения); Занятость обучающихся данной категории в творческих объединениях и спортивных секциях

сентябрь

Воспитатели

Мастера п/о

Социальный педагог

2.2.

Формирование «Групп риска»

(низкая успеваемость, систематические пропуски занятий)

сентябрь - октябрь

Воспитатели

Мастера п/о

Социальный педагог

2.3.

Сопровождение обучающихся «Группы риска»

Постоянно

Воспитатели

Мастера п/о

2.4.

 

Анализ состояния правонарушений обучающихся

в течение года

инспектор ОДН

Мастера п/о

Социальный педагог

2.5.

Проведение дней профилактики правонарушений и асоциального поведения обучающихся колледжа

Ежемесячно

Заместитель

директора по УВР

Зав. СП «Детский дом»

2.6.

Организация индивидуальной работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью оказания им социальной, педагогической, психологической, помощи для преодоления проблем в обучении и поведении

Постоянно

Педагог - психолог

Социальные педагоги

Воспитатели

Мастера п/о

Классные руководители

3. Формирование здорового образа жизни

3.1.

Проведение мероприятия «XXI век – век без наркотиков»

октябрь

Педагог - организатор

3.2.

Выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, злоупотребляющих наркотическими средствами, психотропными и иными одурманивающими веществами, и проведение с ними индивидуальной работы

постоянно

Заместитель

директора по УВР

Зав. СП «Детский дом» Социальный педагог

Мастера п/о

Классные руководители

3.3.

Проведение мониторинга распространенности злоупотребления ПАВ несовершеннолетними в целях обеспечения анализа наркоситуации в подростковой среде, выявления негативных тенденций ее развития и принятия, необходимых организационно-методических мер

постоянно

Социальные педагоги

Психолог

3.4.

Внедрение в практику работы программ и методик, направленных на формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактику злоупотребления психоактивными веществами

Постоянно

Руководитель физ. воспитания

Заместитель

директора по УВР

Зав. СП «Детский дом» Социальный педагог

3.6.

Создание системы обучения и воспитания через учебные предметы, формирующие понимание социальных и медицинских последствий употребления психоактивных веществ (биология, химия, ОБЖ, история и др.)

Постоянно

Преподаватели

4. Формирование правовой культуры подростков

4.1.

Совершенствование гражданско-правовых знаний у обучающихся, обучение подростков основам юридических наук через учебные предметы,  во внеурочной работе

Постоянно

Заместитель

директора по УВР Преподаватели

4.2.

Организация встреч подростков, склонных к правонарушениям с работниками правоохранительных органов

по запросу

Заместитель

директора по УВР

Зав. СП «Детский дом» Социальные педагоги

5. Работа с семьей

5.1.

Организация родительских собраний

1 раз в квартал

Заместитель

директора по УВР

 мастера п/о

Классные руководители

5.2.

Организация индивидуального семейного консультирования родителей.

по запросу

Социальные педагоги

Психолог

6. Информационная, научно-методическая деятельность

6.1

Разработка рекомендаций для классных руководителей, мастеров п/о, преподавателей для работы с  подростками «Группы риска» в современных условиях

В течение года

Методист

Психолог

6.2.

Распространение методических, информационных пособий и положительного опыта работы по вопросам профилактики

В течение года

Заместитель

директора по УВР

методист

6.3.

Выступления на Педагогическом совете по итогам выполнения плана мероприятий по профилактике правонарушений и асоциального поведения 

в течение года

Заместитель

директора по УВР

 

7. Работа с педагогическими кадрами

7.1.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников в современных подходах к воспитанию и профилактике правонарушений

в течение года

Заместитель

директора по УВР

 

7.2.

Проведение обучающих семинаров для классных руководителей по сопровождению обучающихся, входящих в «Группу риска»

Два раза в год

Методист

Педагог - психолог