Get Adobe Flash player

IMG_2942
IMG_2942
IMG_2943
IMG_2943
IMG_2944
IMG_2944
IMG_2950
IMG_2950
IMG_2952
IMG_2952
IMG_2953
IMG_2953

гуспб

Форма входа

RSS Лента новостей

 rssing2  Хотите получать новости первыми? 

Подписаться

Служба психолого-педагогического сопровождения

педагог-психолог Косарева Святослава Александровна тел.241-30-31

социальный педагог Кульпина Светлана Валентиновна, тел. 241-30-31

 

Осуществляется психолого-педагогическое консультирование:

- обучающихся колледжа;

- педагогических работников колледжа;

- родителей обучающихся колледжа.

Для получения консультаций необходимо связаться по контактным телефонам со специалистами службы либо задать вопрос через форму обратной связи. 


Целями службы психолого-педагогического сопровождения в колледже являются:

  • Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, студентов и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов, родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
  • Содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успехов в жизни.
  • Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья, помощь в социальной адаптации.
  • Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формирования у них  принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
  • Оказание психологической, социальной и прочей консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Проведение коррекционно-развивающих компенсирующих занятий для соответствующих категорий обучающихся.

Задачи службы:

  • Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию студентов на каждом возрастном этапе развития личности.
  • Формирование у студентов, способности к самоопределению и саморазвитию.
  • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в колледже.
  • Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся.
  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитие студентов.
  • Содействие и распространению и внедрению в практику колледжа достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
  • Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников колледжа научно – методическими материалами и разработками в области психологии.

В своей деятельности служба руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция РФ;
  • Закон об образовании РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013;
  • Конвенция ООН о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990 г. N 1591-1;
  • Семейный кодекс РФ, принятый Государственной Думой 8 декабря 1995 г.;
  • ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации N 124 -ФЗ от 24 июля 1998 г., принятый Государственной Думой 3 июля 1998 г., одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 г.;
  • Положение о Службе практической психологии образования в Российской Федерации, принятое решением Коллегии Министерства образования РФ от 29 марта 1995 г. N 7/1;
  • ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения.
  • ГОСТ Р 52143-2003 Основные виды социальных услуг Социальное обслуживание населения.
  • ГОСТ Р 52142-2003 Качество социальных услуг. Социальное обслуживание населения.
  • Закон РК «Об образовании»;
  • Инструктивное письмо Министерства образования и науки РК «О введении должности психолога в организации образования»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Закон о браке и семье
  • План работы колледжа;

  • Устав колледжа;
  • Организационно-методологические принципы психологической службы;
  • Этические нормы работы практического психолога.
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются

- Психологическое сопровождение адаптационного периода   первокурсников, основанное на реализации психологической помощи и   поддержке студентов в период вхождения в новый коллектив,   формирования готовности и способности к самоорганизации и   самоконтролю.

- Подготовка будущего специалиста к профессиональной   деятельности.

Задача данного направления - содействие развитию   профессионально-значимых качеств и социальной зрелости обучающихся.

Педагог-психолог всегда поможет студентам адаптироваться в колледже, окажет психологическую помощь и поддержку студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем. Если у студентов возникают проблемы во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, или по вопросам обучения и развития они всегда могут найти ответы на консультациях у психолога. Педагог-психолог проводит тренинговые занятия с целью сплочения группы, формирование толерантности и развития личностных качеств.

Основными направлениями деятельности социального  педагога являются

- Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в колледже и по месту жительства обучающихся;

- Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся;

- Педагогическое сопровождение  обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних в результате совершения правонарушений или преступлений;

- Оказание необходимой  помощи  обучающимся,  оказавшимся в трудной  жизненной ситуации.

Вы можете обратиться  в  службу психолого-педагогического сопровождения по следующим вопросам:     

  • Проблемы адаптации
  • Неуверенность в себе
  • Межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями, с противоположным полом).
  • Семейные проблемы, взаимоотношения с родителями.
  • Вопросы самосознания и личностного роста.
  • Психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам.
  • Преодоление стресса,  релаксация.
  • Реализация льгот предусмотренных государством для студентов, имеющих социальный статус: льготный проезд, льготное питание, получение денежных компенсаций.
  • Конфликтные ситуации  и многое другое.

В колледже имеется кабинет психологической разгрузки для обучающихся и педагогического состава.

6

7