Get Adobe Flash player

IMG_2942
IMG_2942
IMG_2943
IMG_2943
IMG_2944
IMG_2944
IMG_2950
IMG_2950
IMG_2952
IMG_2952
IMG_2953
IMG_2953

гуспб

RSS Лента новостей

 rssing2  Хотите получать новости первыми? 

Подписаться

Юный парикмахер

Руководитель – Шатаева Лариса Петровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Парикмахерское искусство как одно из основных направлений художественно-эстетического воспитания играет важную роль в воспитании и творческом развитии воспитанников подросткового возраста. Потребность у подростков ухаживать за собой, давать советы другим, что будет повышать их самооценку их статус.

Развитие личности в объединении «Юный парикмахер» обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знания определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Актуальность программы определяется еще и тем, что обозначенные в ней знания и умения по технологиям стрижек, укладок, химической завивке волос, окраске, моделированию прически учитывают современные достижения науки и техники (новые способы и методы моделирования причесок, новые технологии, использование новых материалов). Программа ориентирована на запросы воспитанников, родственников, преподавателей, социума. Программа отражает идеи, принципы, методы, педагогические технологии, которые соответствуют социальному заказу общества и современным тенденциям развития российского образования.

Оригинальность программы заключается в создании условий для социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности подростка. К достоинствам программы стоит отнести то, что по ней могут начать обучаться любые дети, достигшие 16-летнего возраста, в соответствии с их интересами и склонностями - независимо от их национальности, места проживания, социального статуса, включая детей с ОВЗ (ограничение возможности здоровья), но с сохраненным интеллектом. Программа отражает требования, заявленные в Концепции модернизации российского образования о “принципе равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию”.

Цель программы объединения «Юный парикмахер»:

Освоение начальных навыков парикмахерского мастерства, приобретение устойчивой потребности в парикмахерской деятельности, всестороннее развитие личности с учетом индивидуальности каждого воспитанника.

Задачи объединения «Юный парикмахер»:

Образовательные:

- ознакомить с первоначальными  знаниями  о парикмахерском деле.

- познакомить с основами парикмахерского дела: основные технологии стрижки, укладки, окраски, завивки волос.

- научить правилам и приемам изготовления и моделированию  прически.

- овладеть навыками и приемами работы с различными видами инструмента и технологиями выполнения различных видов работ с волосами.

-  научить подбирать и применять различные средства по уходу за волосами.

 - ознакомить с различными  видами  красителей и составов для различных типов волос

для выполнения окраски и химической завивки.

Развивающие:

- расширить кругозор воспитанников о современной моде и индустрией красоты.

- развивать и способствовать раскрытию творческих способностей воспитанников.

- предоставить возможность выражать свои идеи через творческие работы.

- развивать умение ухаживать за собой.

- научить видеть и показывать, создавать красивое и прекрасное.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплину, доводить дело до конца, чувство ответственности, аккуратность.

- развивать коммуникативные навыки общения, умение работы в команде, коллективе.

- поддерживать начинания воспитанников в творческих делах (конкурсы, выступления, показы)

- воспитывать толерантность к выбору других обучающихся в объединении.

- Основы физиологии волос:

Рост, цвет, функции волос, правила мытья головы и волос, уход за волосами

Средства по уходу за волосами: шампуни, бальзамы, маски, красители, укладочные средства

Правила и способы мытья головы и волос

- Правила общения:

уметь общаться с “клиентом”, друг с другом, педагогом в соответствии с нормами поведения в обществе, правилами этикета.