Get Adobe Flash player

IMG_2942
IMG_2942
IMG_2943
IMG_2943
IMG_2944
IMG_2944
IMG_2950
IMG_2950
IMG_2952
IMG_2952
IMG_2953
IMG_2953

гуспб

Форма входа

RSS Лента новостей

 rssing2  Хотите получать новости первыми? 

Подписаться

Юный кулинар
Руководитель – Соловьева Лариса Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа способствует созданию условий для развития творческого потенциала, формирования знаний и умений, необходимых для грамотного ведения домашнего хозяйства, а также профессиональному самоопределению в кулинарном искусстве. Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность, педагогическая целесообразность.

Подготовка воспитанников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни, вооружение их необходимыми умениями, навыками представляют сложную задачу. Находясь на полном государственном обеспечении, не видя нормальных семейных взаимоотношений, эти дети лишены очень важного социального опыта, приобретать который им приходится самостоятельно и нередко с большими трудностями только после выпуска из интерната или детского дома. Перед педагогами интернатных учреждений одной из основных задач является преодоление этой ситуации, создание условий для успешной социализации своих воспитанников. На сегодняшний день во многих учреждениях, работающих с такой категорией детей, существуют разнообразные кружки и студии по интересам: хореографические, театральные, вокально-хоровые, прикладного искусства, спортивные секции, направленные на физическое и эстетическое развитие детей. Но для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни этого недостаточно, необходима целенаправленная работа по формированию у детей наиболее социально значимых знаний умений. Экономное ведение домашнего хозяйства, знание секретов кухни, азбуки рационального питания, умение правильно и красиво оформить праздничный и будничный стол – это то, что должна знать и уметь каждая хозяйка.
 

Пища - основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит здоровье, настроение, трудоспособность. Приготовление пищи является самым трудоемким делом в домашнем хозяйстве. Вместе с тем и затраты на питание составляют значительную часть в бюджете семьи. Пища должна быть питательной, вкусной, не слишком дорогой, на приготовление ее должно как можно меньше затрачиваться времени. Каждое из этих требований выполнить в отдельности не так уж сложно. Труднее добиться гармоничного их сочетания с учетом индивидуальных потребностей, физиологических особенностей и условий жизни человека. И в этом вопросе не обойтись без знания основных принципов питания, особенностей использования тех или иных продуктов, технологии приготовления пищи, способов использования нетрадиционных продуктов и того, что мы считаем отходами.

 

Обучение по данной программе построено как общедоступное руководство молодым девушкам, не владеющим навыками приготовления пищи. Данная программа поможет обучающимся правильно и рационально выбирать продукты, необходимые для приготовления различных блюд, приобрести навыки приготовления гарниров из круп, макаронных изделий, овощей, ознакомит с холодными блюдами и закусками, изделиями из теста, напитками, десертами и соусами, поможет овладеть навыками сервировки стола. Воспитанницы знакомятся с наиболее употребительными способами приготовления скромных и постных кушаний. Даются знания о простейших способах сохранения различных продуктов, выбор провизии, с указанием признаков ее свежести и питательности.

 

Цель образовательной программы: создание условий для развития личности подростка, способного к творчеству, самовыражению через овладение основами кулинарного мастерства

Задачи:
Образовательные:

ознакомить обучающихся с ассортиментом продуктов питания;

  • познакомить с технологическим процессом приготовления пищи;
  • научить рационально вести домашнее хозяйство;
  • познакомить с традиционной русской кухней;
  • научить использовать профессиональную терминологию;

  • познакомить с разнообразием традиций приготовления пищи.

 

Развивающие:

 

  • способствовать развитию фантазии, мышления, воображения обучающихся;

 

  • развить интерес к кулинарному искусству;

 

  • развить стремление к самостоятельной работе, творческому подходу к выполнению заданий;

 

  • способствовать профессиональному самоопределению подростков.

 

Воспитательные:

 

  • воспитать коммуникативную культуру;

 

  • воспитать аккуратность в отношении к ведению домашнего хозяйства;

 

  • воспитать усидчивость, трудолюбие;

 

  • воспитать уважение к культурному наследию народа;

 

  • воспитать культуру поведения.