Get Adobe Flash player

IMG_2942
IMG_2942
IMG_2943
IMG_2943
IMG_2944
IMG_2944
IMG_2950
IMG_2950
IMG_2952
IMG_2952
IMG_2953
IMG_2953

гуспб

RSS Лента новостей

 rssing2  Хотите получать новости первыми? 

Подписаться

Цветочная аранжировка «Незабудка»

Руководитель объединения – Ермолаева Василя Султановна

Пояснительная записка

Для оформления промышленных предприятий, учреждений и квартир в настоящее время используют живые цветы и композиции из декоративных растений. Цветы и букеты являются наиболее эффектной частью оформления жилой комнаты или квартиры, помещений в офисе, поликлинике и пр.

Самые скромные сухие ветки деревьев, стебли злаковых растений, водные растений, растения сада и леса, мхи, собранные в миниатюрные пейзажи, в отличие от цветов бумажных или сделанных из стружки, шелка, поролона, вносят в любые помещения особую жизнерадостность. Красивая обстановка помещений может быть приятна в часы отдыха, но праздничность все же придают цветы, и только они могут создавать гармонию с деревом, камнем, металлом, внося в дом новые формы декоративного оформления.

Красивый, изящный букет развивает художественный вкус у детей и воспитывает у них любовь к природе.

Цветы и другие декоративные растения в оформлении любого интерьера могут быть использованы в течение всего года. Меняются их виды, формы соцветий, но остается своеобразная красота каждого периода роста и цветения.

Для зимнего оформления интерьеров существуют различные приемы составления аранжировок – композиции, букеты, а так же самый разнообразный ассортимент цветов, сухих и живых (срезанных и в горшках), и другого природного материала. Поэтому зимнее оформление общественных зданий и жилых помещений должно осуществляться в двух направлениях. Во-первых, использование природного материала, создание букетов, композиций из сухих цветов и других растений в вазах, на камнях (туфах, песчаниках), на коре, на сухих корнях и ветках. Во-вторых, оформление живыми комнатными растениями и букетами из срезанных оранжерейно-выгоночных растений с добавлением сухого природного материала.

Искусство украшать живыми цветами, листьями, венками, плодами и другим декоративным материалом праздничные процессии, одежду, интерьеры имеет многовековую историю. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас образцы декоративно-прикладного искусства, архитектуры, живописи, поэзии.

Ветвями различных растений украшали статуи богов в Египте. На больших празднествах женщины несли цветы в руках. Даже в вазах, украшавших жилища египтян, было не одно отверстие для букета как теперь, а много маленьких дырочек, куда вставляли отдельные цветы. В последствии их стали объединять в венки, букеты, гирлянды.

Во многих странах цветы служили своеобразными символами. Так в Древней Греции статуи верховного бога Зевса украшали ветками дуба — символом силы; бога морей Посейдона — ветками прибрежной сосны; Афродиту – богиню любви и красоты — ветками мирты. Весьма распространенным в Древней Греции было искусство плетения венков, и очень почитали художников, проявлявших особый вкус в выборе цветов и зелени для венка.

Первые средневековые композиции из растений появились в начале XV века. На картинах этого периода цветы помещены в емкости таким образом, чтобы наиболее высокие занимали левую заднюю часть емкости, мелкие цветы и травы расположены по краю композиции.

Современное искусство цветочной аранжировки в разных странах несет на себе отпечаток национальных черт, особенностей исторического развития. Существуют различные школы – французская, английская, немецкая, польская, японская и т.п.

Характерной особенностью цветочной аранжировки в настоящее время для большинства европейских стран стало широкое использование новых материалов, сухоцветов и, более того, установлен международный ассортимент цветов: герберы, гвоздика, гладиолусы, розы, хризантемы, фрезия, каллы, антуриум, орхидеи, стрелиция и др.

Умение с помощью цветов, листьев, веток создать букет, композицию — задача не из легких, но хотелось бы помочь всем, кто любит цветы, освоить некоторые секреты работы с растениями.

Занятия по данной программе – это форма организации свободного времени и, вместе с тем, обучение, активное участие в работе над композициями, вера в свои возможности при выполнении заданий. Программа способствует развитию художественного вкуса у обучающихся, воспитанию бережного отношения к природе. Ребята имеют возможность не только украсить свой быт, но и своими руками сделать прекрасный подарок своим друзьям. Учебный материал распределен по принципу от простого к сложному, к совершенствованию мастерства.

.Цель программы:

развитие познавательного интереса и творческих способностей, художественного вкуса ребенка с помощью искусства аранжировки цветов.

Задачи:

Образовательные:

  • научить технике аранжировки и монтажа различных флористических объектов;
  • познакомить с историей искусства аранжировки;
  • обучить принципам построения цветочной композиции;
  • ознакомить с цветочным этикетом.

Развивающие:

  • развить стремление к изучению и использованию новых технологий в аранжировке, расширить кругозор;
  • способствовать развитию познавательной активности, самостоятельно творить, фантазировать, размышлять;
  • развить художественно-эстетический вкус;
  • развивать умственные способности.

Воспитательные:

  • воспитать любознательность;
  • воспитать усидчивость, трудолюбие, ответственность, настойчивость в достижении цели.