Get Adobe Flash player

IMG_2942
IMG_2942
IMG_2943
IMG_2943
IMG_2944
IMG_2944
IMG_2950
IMG_2950
IMG_2952
IMG_2952
IMG_2953
IMG_2953

гуспб

Форма входа

RSS Лента новостей

 rssing2  Хотите получать новости первыми? 

Подписаться

Уютная усадьба

 Руководитель – Кругликова Елена Борисовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Данная программа является образовательной, составлена для детей в возрасте от 7 до 16 лет и рассчитана на 2 года обучения. Программа 1 года обучения представляет собой учебный курс по таким направлениям декоративно-прикладного творчества, как «Сувениры», «Мягкая игрушка», «Вышивка крестом». Содержание программы 2 года обучения посвящено рассмотрению таких видов декоративно-прикладного искусства, как «Вязание крючком», «Макраме» и «Коллаж». После завершения обучения учащиеся могут получить дальнейшее образование по индивидуальной, усложненной программе.

     По данной программе могут обучаться и новички в рукоделии, и те, кто уже получил некоторые навыки по этим видам декоративно-прикладного искусства.

     Данная программа разработана на основе восемнадцатилетней работы в системе дополнительного образования детей и кружковой работы в школе.

     Эта программа является пропедевтическим курсом, так как дает основы общих знаний в области декоративно-прикладного искусства и подготавливает к более глубокому изучению данных направлений в специализированных учебных заведениях начального профессионального, среднего специального образования.

Основные педагогические идеи

 

  1. Социальная адаптация учащихся в быту через приобретение ремесленнических навыков художественного труда.
  2. Развитие творческих способностей личности, обеспечивающих расширение сферы восприятия и технологическое мышление.
  3. Воспитание экологической культуры учащихся, как составной части общечеловеческой.

 

     Актуальность программы «Уютная усадьба» заключается, прежде всего, в том, что в настоящее время во многих школах отменены уроки трудового обучения, в результате этого дети не могут выполнить даже простые с точки зрения декоративно-прикладного искусства действия. Обучение по такой развернутой программе восполнит этот пробел.

     Работа в объединении «Уютная усадьба» предоставляет большие возможности для профессиональной ориентации учащихся, ознакомлению их с творческой лабораторией художников, с рабочими профессиями художественного производства и традиционными народными промыслами. Многие специалисты, мастера своего дела, начинали свой путь в кружках декоративно-прикладного направления.

     Обучение по данной программе способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления работ постепенно образуется система специальных навыков и умений. В.А. Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

     Большое влияние оказывает труд с различными материалами на умственное развитие детей, на развитие их мышления. Если проследить путь изготовления изделий, то можно заметить, что в начале дети рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления. Затем, после усвоения этого процесса, работа усложняется: детям показывается рисунок или фотография изготовляемой поделки и, наконец, они без предварительного анализа изготавливают изделие по заданию или, что более важно, по собственному замыслу, фантазируя и моделируя.

     Встречи с уголками природы расширяют представление детей о природных процессах и ролях человека в них, совершенствуют их умения внимательно вглядываться в различные явления, бережно относиться к окружающему нас миру, к «братьям нашим меньшим», в большой мере удовлетворяют любознательность детей, воспитывают в них любовь к родной природе, что в конечном итоге развивает экологическую культуру.

     Занимательность работы по изготовлению изделия способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. Не так-то просто сделать вещь своими руками, для ее изготовления требуются определенные волевые усилия: когда учащиеся встречаются с трудностями, они пытаются самостоятельно их разрешить, при этом у них формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, вырабатывается усидчивость и терпение.

     Благоприятный эмоциональных настрой детей во время работы над изделием, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой вещи, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторга приносят детям любимые игрушки, изготовленные своими руками. Эти эмоции являются важным стимулом воспитания у них трудолюбия.

     Воспитывать художественный вкус, аккуратность, научить отличать красивое от некрасивого, подлинную красоту от мнимой – актуально во все времена. Придумывание и создание учащимися красивых вещей развивает у них чувство прекрасного, умение моделировать и конструировать, развивает творческую активность, уважать труд других людей. «Научишься творить – не захочется крушить».

     Коллективный труд формирует у детей зачатки коллективизма, воспитывает дружеские, доброжелательные отношения между сверстниками, чувство взаимопомощи, товарищества. Результаты совместного труда окрыляют ребят, побуждают к воплощению новых идей. Это обеспечит овладение ребенком навыков труда, заложит прочный фундамент интереса к профессии мастеровых людей.

     Актуальность программы заключается еще и в том, что можно дать «вторую жизнь» разным старым вещам, что очень важно в настоящее время. А также можно в дальнейшем изготавливать одежду для себя, связав ее крючком. Освоив основные приемы вязания крючком можно создать большое количество оригинальных узоров. Умения вязать поможет перевязать изделие, вышедшее из моды.      

     Данная программа позволяет ребенку раскрыть свой творческий потенциал и наиболее полно реализовать себя.

Цель программы:

   формирование теоретических и практических знаний в некоторых видах декоративно-прикладного искусства для становления гармонично развитой, социально защищенной, творческой личности.

Задачи программы:

I. Обучающие:

1.Обучить правильному сбору, хранению и использованию природного материала.

2. Обучить самостоятельному выполнению мягкой игрушки.

3. Обучить технике вязания крючком, вышивке крестом, технике макраме и коллаж.

II. Воспитывающие:

1. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность и терпение.

2. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, чувства взаимопомощи, товарищества, сопереживания.

3. Пробудить интерес к деятельности коллектива, его традициям и достижениям, профессиональной направленности.

4. Предоставить возможность продемонстрировать свои достижения. Дать возможность ребенку, группе детей пережить ситуацию собственного успеха.

III. Развивающие:

1. Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус, чувство прекрасного, умение моделировать и конструировать.

2. Развивать экологическую культуру: прививать любовь к природе, бережное отношение к окружающему нас миру.

3. Расширять кругозор учащихся в области мировой художественной культуры, литературы, музыки и экологии.