Get Adobe Flash player

IMG_2942
IMG_2942
IMG_2943
IMG_2943
IMG_2944
IMG_2944
IMG_2950
IMG_2950
IMG_2952
IMG_2952
IMG_2953
IMG_2953

гуспб

Форма входа

RSS Лента новостей

 rssing2  Хотите получать новости первыми? 

Подписаться

Лыжная подготовка

Руководитель – Дерягин Виктор Юрьевич

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия лыжным спортом, в нашем случае ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ, оказывают положительное влияние на нервную систему, развивают у подростков и юношей тактическое мышление, быстроту и ловкость. Улучшение функций нервной системы проявляется в увеличении быстроты реакции, большей быстроте восприятия двигательных навыков. У ребят, занимающихся ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ, происходят положительные сдвиги в нервно-психической сфере: вырабатывается уравновешенность, уверенность в своих силах, трудолюбие, настойчивость, смелость, уменьшается бытовая агрессивность.

Под влиянием занятий ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ развиваются и совершенствуются не только двигательные качества (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость), но и вегетативные функции – кровообращение, дыхание, пищеварение и др. ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ требуют от подростка высокой степени не только физического, но и умственного развития.

На дистанции побеждает «быстро думающий» спортсмен, способный творчески разбираться в постоянно меняющихся ситуациях на лыжне, хорошо подготовленный технически и тактически. Несомненна актуальность этого вида спорта на сегодняшний день, т.к. лыжные гонки помогают развивать такие качества, как сила воли, настойчивость, уверенность в себе, необходимость противостоять противнику, что является обязательными навыками, например, для службы в рядах Российской армии, да и в жизни вообще.

Тренировки в лыжных гонках являются эффективным средством воспитания. Правильное применение воспитательно-методических мер служат опорными пунктами для становления целеустремленной личности. Более 60% воспитанников выбрали профессии,требующие высокой физической подготовленности, и ведут активный образ жизни.

Новизна данной программы заключается в осуществлении коррекции общефизического развития учащихся в учебно-тренировочной деятельности средствами специальной подготовки в лыжных гонках в условиях интеграции общего и дополнительного образования.

Актуальность.

В современном обществе у людей подросткового возраста существуют значительные проблемы, связанные с недостатком общения со сверстниками, нехватки двигательной активности, а также скоординированности и реакции, что важно хотя бы для сохранения собственной жизни в экстремальных ситуациях. Большинство жителей городов подвержены негативному воздействию плохой экологии, и пребывание на свежем воздухе необходимо подросткам.

Педагогическая целесообразность.

Обучение по данной образовательной программе позволяет:

1) пробудить интерес подростков к новому виду деятельности;

2) корректировать недостатки физического развития у подростков, не занимавшихся до этого физической культурой и спортом, вывод молодого организма эффективными средствами на уровень физического развития здорового человека соответствующего возраста;

3) возможное профессиональное самоопределение подростков как будущих спортсменов;

4) занятость свободного времени молодых людей для профилактики социальной нестабильности.  

Цель – сформировать представление о физических тренировках организма посредством обучения техничному передвижению на лыжах, повысив психомоторные качества и выносливость

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  1. образовательные:

               • познакомить с основами техники и тактики лыжных гонок;

               • обучить общим и специальным двигательным навыкам;

               • пропагандировать здоровый образ жизни детей и подростков, осознанную потребность в разумном досуге;

  2. развивающие:

               • содействовать гармоничному физическому и психическому развитию;

               • способствовать мотивации в достижении успеха

  3. воспитательные:

            • привить интерес к лыжным гонкам;

            • сформировать волевые качества: целеустремленность, настойчивость, инициативность, смелость, решительность, уверенность в себе, самообладание,

    психологическая устойчивость.

           • воспитать трудолюбие;