Get Adobe Flash player

IMG_2942
IMG_2942
IMG_2943
IMG_2943
IMG_2944
IMG_2944
IMG_2950
IMG_2950
IMG_2952
IMG_2952
IMG_2953
IMG_2953

гуспб

Форма входа

RSS Лента новостей

 rssing2  Хотите получать новости первыми? 

Подписаться

Юный натуралист

Руководитель – Новикова Наталия Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа является образовательной, так как направлена на развитие интереса к изучению родной природы, умения творчески применять полученные знания для решения познавательных и практических задач. В ней используются сведения по истории развития живой природы, экологии, географии, истории родного края, окружающего мира.

Программа предназначена для детей 6-10 лет, не имеющих достаточных знаний в данной области, и рассчитана на один год обучения.

Основная педагогическая идея

Формирование экологической культуры ребёнка, как составной части общечеловеческой; готовности к практической деятельности.

Основные принципы

Основной используемый принцип – это принцип гуманизации, поэтому создание условий для реализации образовательных потребностей детей, их личностного развития невозможно без развития чувственно-эмоциональной   сферы ребёнка. В связи с этим, большое внимание уделяется созданию на занятиях атмосферы эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности. Занятия построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребёнка в целом: умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, развитие творческих способностей.

Актуальность программы

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных – ознакомление ребёнка с природой, в первую очередь с близкой им природой родного края, так как знания формируются в процессе непосредственного общения его с окружающим миром. Недостаточно ввести ребёнка в мир природы, дать ему первые необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Непременным условием успешного усвоения учащимися знаний о природе является одновременное овладение ими и практическими действиями. Умением различать, наблюдать, трудовыми умениями. Например, недостаточно дать детям знания о том, какие растения есть на лугу, в поле, в лесу; необходимо научить различать, узнавать наиболее распространённые из них по характерным признакам.

Цель программы

Формирование познавательного интереса ребёнка к окружающему миру.

Задачи программы

Образовательные:

- познакомить с важнейшими представителями флоры и фауны Ленинградской области;

- сформировать умения различать, узнавать наиболее распространенные растения и животных по характерным признакам;

- сформировать элементарные навыки ухода за живыми существами.

Развивающие:

- сформировать умения устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов;

- развивать наблюдательность при посещении живого уголка, опытах с растениями, на экскурсиях;

- стимулировать интерес к изучению родной природы.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе;

- способствовать накоплению опыта гуманного отношения к растениям и животным;

- развивать способность воспринимать и понимать прекрасное в природе и искусстве, отражающем красоту природы.

Формы организации процесса обучения.

При организации процесса обучения по данной программе используются занятия в классе, экскурсии, игры – викторины, праздники, практическая работа на опытном участке и в живом уголке.