Get Adobe Flash player

IMG_2942
IMG_2942
IMG_2943
IMG_2943
IMG_2944
IMG_2944
IMG_2950
IMG_2950
IMG_2952
IMG_2952
IMG_2953
IMG_2953

гуспб

RSS Лента новостей

 rssing2  Хотите получать новости первыми? 

Подписаться

Зеленый архитектор

Руководитель – Карамышева Анастасия Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проектирование и создание зеленых интерьеров и ландшафтов – это особая архитектура, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Ландшафтное строительство становится все более востребованным на рынке труда.

Дополнительная общеобразовательная программа «Зеленый архитектор» разработана в соответствии со статьей 9 Закона РФ «Об образовании», примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Направленность ДОП естественнонаучная. Уровень усвоения общекультурный, так как программа дополнительного образования «Зеленый архитектор» направлена на развитие познавательного интереса к изучению родной природы, умения творчески применять полученные знания для решения познавательных и практических задач.

Новизна программы заключается в использовании современных методов предоставления учебного материала: создание презентации по темам программы, использование видеороликов и обучающих видеоклипов, научно-популярных фильмов.

Актуальность программы состоит в том, что она дает дополнительную возможность обучающимся углубить и расширить уровень знаний по цветоводству, дендрологии, ландшафтному дизайну, биологии, экологии и истории, которые они уже получают в процессе обучения профессиям «садовник» и «мастер садово-паркового и ландшафтного строительства».

Педагогическая целесообразность заключается в обеспечении занятости ребят в их свободное время, а так же помощи в дальнейшем профессиональном самоопределении. Полученные в ходе обучения сведения являются важным дополнением в образовании обучающихся, позволяют им научиться профессиональным практическим приемам создания и разработки проектов зеленой архитектуры и озеленения.

Цель программы

Формирование гармонично развитой личности и развитие творческого потенциала через занятия по ландшафтному дизайну и зеленому строительству.

Развитие экологического и системного мышления, экологического представления о взаимосвязях и взаимозависимостях окружающего мира.

Задачи 1-го года обучения.

Образовательные:

  • Обучить правилам техники безопасности при практической работе в дендропарке и оранжереях;
  • Изучение ассортимента древесно-кустарниковых растений, применяемых при озеленении садов и парков;
  • Обучить размножению древесно-кустарниковых растений и правильному уходу за ними;
  • Обучить правилам сушки и хранения природного материала, составления гербария;
  • Познакомить с разнообразием садов и парков Санкт-Петербурга и пригорода;
  • Изучить принципы планировки и размещения композиций зеленых насаждений на участках различного значения;
  • Обучить методам исследовательской деятельности (наблюдение, исследование);
  • Научить работать самостоятельно со специальной и научной литературой.

 

Развивающие:

  • Стимулировать интерес к изучению родной природы;
  • Приобщение обучающихся к мировым художественным ценностям садово-парковой культуры;
  • Развивать стремление к реализации задуманных идей;
  • Развитие эстетически образованных молодых жителей Санкт-Петербурга;
  • Расширить общий кругозор обучающихся путем использования межпредметных связей;
  • Развивать наблюдательность и внимание во время экскурсий.

 

Воспитательные:

  • Воспитать у обучающихся ответственность за экологическое состояние окружающего нас мира;
  • Способствовать накоплению опыта гуманного отношения к природе;
  • Воспитать бережное отношение к растениям;
  • Способствовать осознанному выбору профессий;
  • Через личный труд прививать любовь и уважение к людям, занятым сельскохозяйственным трудом;
  • Воспитать аккуратность и усердие в работе;
  • Прививать любовь к своему саду.
  • Развить чувство личной ответственности за порученное дело, дать возможность обучающимся выразить свои собственные взгляды и соображения.

 

Задачи 2-го года обучения.

Образовательные:

  • Обучить правилам техники безопасности при практической работе в дендропарке и оранжереях;
  • Познакомить обучающихся с основами планировки сада и правильного размещения растений;
  • Изучение ассортимента цветочных культур, применяемых при озеленении садов и парков;
  • Обучить размножению цветочных культур и правильному уходу за ними;
  • Познакомить с архитектурно-художественными композициями цветочного оформления;
  • Обучить приемам цветочного оформления;
  • Познакомить обучающихся со стилями и национальными особенностями оформления декоративных садов;
  • Обучить обследованию и измерению участка для дальнейшего составления проекта его благоустройства;
  • Обучить многообразию способов организации территории при грамотном использовании различных ее составляющих (цветочное оформление, водоемы, малые архитектурные, альпийские горки и д.р.);
  • Научить работать самостоятельно со специальной и научной литературой.

 

Развивающие:

  • Стимулировать интерес к изучению родной природы;
  • Развивать стремление к реализации задуманных идей;
  • Развивать дизайнерское мышление;
  • Развитие эстетически образованных молодых жителей Санкт-Петербурга;
  • Формировать навыки и умения по проектированию и моделированию садов и парков (правильный подбор ассортимента, правила организации территории);