Руководитель – Усова Елена Юрьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время отмечается повышенный интерес людей, особенно горожан, к общению с животными в домашних условиях, что в свою очередь, находит отражение в большом спросе на справочные руководства как по их разведению и содержанию, так и по лечению и профилактике болезней собак, кошек, грызунов, птиц, рептилий.
Программа «Ветеринария» является общеобразовательной (общеразвивающей) и рассчитана на детей 12-16 лет, имеющих начальные знания в области биологии, естествознания, валеологии.
Она рассчитана на два года обучения.
Актуальность и новизна программы.
В городах, особенно в таком мегаполисе как Санкт-Петербург, человек часто бывает оторван от общения с природой, и каменные джунгли буквально поглощают его. Поэтому многие горожане для восстановления связей с природой заводят четвероногих и пернатых друзей. Особенно такое общение важно для ребенка. Общение с собакой или кошкой, хомячком или попугаем дисциплинирует ребенка, обогащает его духовный мир, развивает чувство ответственности за жизнь животного, за безопасность и спокойствие окружающих людей.
Обычно, животные становятся не просто домашними любимцами, но и полноправными членами семьи и все несчастья, и болезни, подстерегающие их, тяжело переживаются, особенно детьми.
Ветеринарная помощь всегда была платной, а сейчас, в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, в нашем городе не каждый владелец животного может обеспечить своему любимцу своевременную квалифицированную ветеринарную помощь, поэтому знания и умения владельца очень важны. Помогая животному, ребенок ощущает свою ответственность за чужую жизнь, что повышает у него уверенность в собственных силах, воспитывает чувство милосердия и сострадания, формирует активную гражданскую позицию. Он учится принимать решения и нести ответственность за них.
В программе большое внимание уделяется вопросам правильного кормления и содержания домашних животных, профилактике зоонозов и зооантропонозов (болезней, общих для животных и человека).
Цели:
1.Дать общее представление о природных процессах, процессах в организме животного и роли человека в них, опираясь на жизненный опыт ребенка; вскрытие связей и зависимостей с помощью наблюдений школьника.
2.Сформировать представление о среде обитания как таковой и основных требованиях поведения в природе.
3.Профессиональное ориентирование.
Задачи:
Обучающие:
- Правильному содержанию и кормлению;
- Оцениванию физиологического состояния животного;
- Определению пола животного;
- Фиксации животных;
- Навыкам практической работы с животными;
- Правилам пользования медицинскими инструментами и оборудованием;
- Основам анатомии и физиологии животных;
- Знаниям о болезнях животных и способах их профилактики;
- Оказанию первой помощи при различных патологических состояниях;
- Правильному применению некоторых лекарственных средств;
Воспитывающие:
- Ответственность за жизнь и здоровье питомца;
- Милосердие и сострадание по отношению к слабому и нуждающемуся в помощи;
- Понимание необходимости беречь и защищать живую природу;
- Ответственное отношение к собственным поступкам и действиям, поведению своих питомцев;
- Активную жизненную гражданскую позицию;
- Потребность в самосовершенствовании;
- Характер обучающегося;
- Патриотические чувства;
Развивающие:
- Любознательность;
- Коммуникативные способности;
- Навыки общения в разновозрастном коллективе;
- Интеллект и личность ребенка;
- Инициативу;
- Внимание и сосредоточенность;
- Умение слушать и слышать, активно работать;
- Культуру чтения и рациональную работу с источником информации;
- Кругозор;
- Умение общаться среди сверстников и единомышленников;
- Моторику, сенсорику при работе с животными и природным материалом.