Get Adobe Flash player

IMG_2942
IMG_2942
IMG_2943
IMG_2943
IMG_2944
IMG_2944
IMG_2950
IMG_2950
IMG_2952
IMG_2952
IMG_2953
IMG_2953

гуспб

Форма входа

RSS Лента новостей

 rssing2  Хотите получать новости первыми? 

Подписаться

Ветеринария

Руководитель – Усова Елена Юрьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В настоящее время отмечается повышенный интерес людей, особенно горожан, к общению с животными в домашних условиях, что в свою очередь, находит отражение в большом спросе на справочные руководства как по их разведению и содержанию, так и по лечению и профилактике болезней собак, кошек, грызунов, птиц, рептилий.

Программа «Ветеринария» является общеобразовательной (общеразвивающей) и рассчитана на детей 12-16 лет, имеющих начальные знания в области биологии, естествознания, валеологии.

 

Она рассчитана на два года обучения.

 

Актуальность и новизна программы.

 

В городах, особенно в таком мегаполисе как Санкт-Петербург, человек часто бывает оторван от общения с природой, и каменные джунгли буквально поглощают его. Поэтому многие горожане для восстановления связей с природой заводят четвероногих и пернатых друзей. Особенно такое общение важно для ребенка. Общение с собакой или кошкой, хомячком или попугаем дисциплинирует ребенка, обогащает его духовный мир, развивает чувство ответственности за жизнь животного, за безопасность и спокойствие окружающих людей.

 

Обычно, животные становятся не просто домашними любимцами, но и полноправными членами семьи и все несчастья, и болезни, подстерегающие их, тяжело переживаются, особенно детьми.

 

Ветеринарная помощь всегда была платной, а сейчас, в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, в нашем городе не каждый владелец животного может обеспечить своему любимцу своевременную квалифицированную ветеринарную помощь, поэтому знания и умения владельца очень важны. Помогая животному, ребенок ощущает свою ответственность за чужую жизнь, что повышает у него уверенность в собственных силах, воспитывает чувство милосердия и сострадания, формирует активную гражданскую позицию. Он учится принимать решения и нести ответственность за них.

 

В программе большое внимание уделяется вопросам правильного кормления и содержания домашних животных, профилактике зоонозов и зооантропонозов (болезней, общих для животных и человека).

 

Цели:

 

1.Дать общее представление о природных процессах, процессах в организме животного и роли человека в них, опираясь на жизненный опыт ребенка; вскрытие связей и зависимостей с помощью наблюдений школьника.

2.Сформировать представление о среде обитания как таковой и основных требованиях поведения в природе.

3.Профессиональное ориентирование.

 

Задачи:

 

Обучающие:

  • Правильному содержанию и кормлению;
  • Оцениванию физиологического состояния животного;
  • Определению пола животного;
  • Фиксации животных;
  • Навыкам практической работы с животными;
  • Правилам пользования медицинскими инструментами и оборудованием;
  • Основам анатомии и физиологии животных;
  • Знаниям о болезнях животных и способах их профилактики;
  • Оказанию первой помощи при различных патологических состояниях;
  • Правильному применению некоторых лекарственных средств;

 

Воспитывающие:

  •  Ответственность за жизнь и здоровье питомца;
  •  Милосердие и сострадание по отношению к слабому и нуждающемуся в помощи;
  •  Понимание необходимости беречь и защищать живую природу;
  •  Ответственное отношение к собственным поступкам и действиям, поведению своих питомцев;
  •  Активную жизненную гражданскую позицию;
  •  Потребность в самосовершенствовании;
  •  Характер обучающегося;
  •  Патриотические чувства;

 

Развивающие:

  •  Любознательность;
  •  Коммуникативные способности;
  •  Навыки общения в разновозрастном коллективе;
  •  Интеллект и личность ребенка;
  •  Инициативу;
  •  Внимание и сосредоточенность;
  •  Умение слушать и слышать, активно работать;
  •  Культуру чтения и рациональную работу с источником информации;
  •  Кругозор;
  •  Умение общаться среди сверстников и единомышленников;
  •  Моторику, сенсорику при работе с животными и природным материалом.