Get Adobe Flash player

IMG_2942
IMG_2942
IMG_2943
IMG_2943
IMG_2944
IMG_2944
IMG_2950
IMG_2950
IMG_2952
IMG_2952
IMG_2953
IMG_2953

гуспб

RSS Лента новостей

 rssing2  Хотите получать новости первыми? 

Подписаться

Юный натуралист (эколог)

Руководитель – Усова Елена Юрьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вопрос о характере отношений человека и природы сегодня связывается с сохранением жизни на Земле. Острота этой проблемы обусловлена реальной экологической опасностью, вызванной деятельностью человека в природе, ростом промышленного производства, использованием природных ресурсов без учёта биологических и экологических закономерностей, интенсивным ростом народонаселением планеты. Экологическое воспитание и образование стало объективной необходимостью для всего человечества.

Педагогическая целесообразность:

Процесс формирования целостной картины мира в данной программе можно представить следующим образом. Весь окружающий мир – это огромное море, где в виде архипелагов возвышаются над водой знания детей по областям – человек, природа, общество. По мере

изучения окружающего мира море это мелеет, архипелаги обрастают все новыми и новыми островками, между которыми возникают перешейки – связи. В конечном счёте связи устанавливаются и между отдельными архипелагами знаний – формируется более или менее целостная картина мира.

Основные педагогические принципы:

Принцип научности соответствует данной программе, так как в ней

  • Обращается внимание не только на предметы, но и на явления, не только на формы, но и на функции изучаемого объекта;

  • Вводятся знания о связях между предметами и явлениями природы, между природой и человеком, формируются умения находить их;

  • Вводится информация о новых достижениях науки о природе, обществе, о новых научных направлениях;

  • Используются научные методы естествознания, географии, экологии, обществознания;

Принцип доступности прослеживается в том, что обучение дается на уровне развития воспитанников; для успешного усвоения знаний детьми педагог использует игровые приёмы и методы мнемотехники;

Принцип систематичности и последовательности реализуется через формирование знаний и умений в определённом порядке, последовательность изучения материала подчиняется определённой логике;

Принцип от близкого к далёкому, от знакомого к незнакомому учитывает особенности детского восприятия: младшим школьникам из природного многообразия ближе всего растения и животные, поэтому изучение природного окружения начинается именно с них.

Связь обучения с жизнью реализуется по следующим направлениям –

  • Изучение материала, направленного на реальную жизнь школьника, на конкретные ситуации, в которых он может находиться, на обеспечение его безопасности;

  • Соотнесение изучаемых природных объектов, явлений, социальных событий с жизнью конкретных людей, с ситуацией, в которой находится школьник;

Цель программы:

  • Формирование личности, оптимально взаимодействующей с окружающим миром;

  • Формирование нравственного и экологического сознания, основанного на общечеловеческих ценностях;

  • Пропедевтика естественнонаучного образования;

Задачи:

Обучение –

  • Систематизированному и обобщенному знанию о природных взаимосвязях и взаимоотношениях человека с природой;

  • Анализу наблюдений в природе, умению делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях;

  • Элементарному прогнозированию последствий воздействия на объекты природы;

  • Правилам поведения в природном окружении;

  • Способности оценивать поступки (свои, сверстников, взрослых) в процессе общения с природой;

  • Способности ориентироваться на местности

Развитие –

  • Познавательного интереса к миру растений и жизни природных обитателей;

  • Психологических характеристик личности и коммуникативных навыков;

  • Сенсорной активности при общении с природными объектами;

  • Экологической культуры и нравственности;

Воспитание –

  • Гуманного природоохранительного отношения к природе путём систематического и целенаправленного общения с ней;

  • Чувства ответственности за сохранение зелёного наряда планеты;

  • Эстетических и патриотических чувств;

  • Способности воспринимать красивое и стремление создавать красивое вокруг себя;

Приобщение –

  • Детей к практическим умениям и навыкам краеведческого характера;

  • К исследовательской деятельности;

  • К трудовой деятельности;

Формирование –

  • Систематизированных знаний о закономерных явлениях природы;

  • Целостного взгляда на природу и места человека в ней;

  • Активной гражданской позиции;

  • Умений и навыков по уходу за животными и растениями;

  • Экологической грамотности;

Расширение –

  • знаний о разнообразии домов – сред обитания живых организмов, с зависимостью от условий существования, от поведения человек;

Позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой